Замена антифриза
Замена антифриза должна осуществляться авто владельцем регулярно для поддержания исправной работы автомобиля. Желательно проводить замену антифриза примерно каждый 45 000 километров пробега во избежание перегрева двигателя. При этом нужно менять антифриз около 1 раза каждый год во избежание образования коррозии, это в особенности касается автомашин, имеющих алюминиевую головку цилиндра и радиатор. В скором времени отпадет надобность так часто менять антифриз, так как недавно появился антифриз с новой формулой. Такой антифриз можно будет менять уже каждые 100 000 километров.
Заливать свежий антифриз желательно только в чистую систему, иначе при смешивании с отработанным он потеряет свои качества. Время действия антифриза зависит от того, сколько в нем содержится антикоррозийных добавок (это фосфаты, бораты, силикаты). Пока все эти соединения присуствуют в жидкости, менять ее не надо. Но как только их количество в антифризе снизится, радиатору и двигателю автомобиля будет угрожать возможность коррозии (в частности, их алюминиевым деталям). Так что авто владельцы должны помнить, что нужно производить замену антифриза до начала процесса коррозии.
Проверка на необхдимость замены антифриза проводится при помощи тестовых полосок. Такая полоска во время контакта с жидкостью меняет совй цвет. И, взглянув на шкалу цветов, вы сможете определить, пришло ли время менять антифриз.
С одной стороны, замена антифриза - это не очень сложная процедура. Но с другой стороны, эта жидкость является токсичной, поэтому во время ее замены нужно быть предельно внимательными и осторожными. Авто владельцы должны помнить, что ни в коем случае нельзя выливать антифриз в любые водоемы или где-то рядом. Кроме того, менять антифриз нужно вдали от детей и животных и соблюдая все меры безопасности. Так что в любом случае лучше доверить данную процедуру профессионалам.
Замену антифриза необходимо проводить на холодном двигателе, а не на горячем, что опасно. Нужно снять крышку у радиатора, затем открыть сливную крышку. Под нее надо поставить объемное ведро. Производим слив антифриза, а потом проверяем все шланги системы охлаждения на возможность трещин и разрывов. Вероятно, потребуется замена шлангов. Если вы не до конца уверены, что справитесь с этим самостоятельно, обращайтесь в наш Автосервис
Прежде чем заливать новый антифриз, промойте всю систему, удалите из нее ржавчину и жир, которые не отмоет вода. Для этой процедуры используйте специальные средства, предназначенные для промывки. Нужно залить в радиатор всю бутылку такого средства и добавить туда же деминерализированной или же деионизированной воды. Содержимое должно доходить до краев. Закройте крышку, включите двигатель и печку на максимум и подождать разогрева двигателя до обычной рабочей температуры. Далее нужно выключить двигатель и дать ему остыть, а потом снять крышки у радиатора и слить отработанную жидкость.
После этого в системы нужно залить обыкновенную воду, закрыть все его крышки и снова включить двигатель. Пусть он поработает около пятнадцати минут. Когда он полностью остынет, слейте воду из системы охлаждения. После всех этих операций можно заливать новый антифриз. Как правило, заливают его пядьсесят на пятьдесят с водой, или же чуть больше антифриза, но не более 70%.