Диагностика переднего и заднего моста
Чтобы избежать крупных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику мостов своего автомобиля.
Диагностика переднего моста.
Только профессионалы смогут быстро и точно установить причину неполадок переднего моста. Однако определить симптомы поломки сможет и сам автовладелец. Каковы же они?
- когда работает передний мост, слышен постоянный чрезмерный шум. Здесь возможны несколько причин: износ или же неправильная регулировка подшипников дифференциала, неполадки или износ шестерен редуктора либо поломка подшипника корпуса внутреннего шарнира. Другой причиной может быть недостаток масла в картере моста.
- при торможении или разгоне автомобиля появляется шум. Здесь проблема может касаться шестерен задней передачи: возможно, они неправильно закреплены или имеют неправильный боковой зазор. При этом нужно отрегулировать зацепление и исправить зазор; в крайнем случае следует произвести замену подшипников.
- в начале езды на авто слышен стук. Скорее всего, это износ отверстия для оси сателлитов в коробке дифференциала. Возможно, тут потребуется замена коробки или оси.
- происходит утечка масла. Причиной может стать износившийся сальник; при необходимости его нужно заменить. Также это может происходить в следствие повреждения уплотнительных прокладок или же ослабления крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров. Здесь необходимо подтянуть все болты и гайки и заменить сломавшиеся детали.
Диагностика заднего моста.
Симптомы неисправного заднего моста могут быть следующими:
- со стороны задних колес слышен сильный шум. Причины этого могут быть разными: ослабло крепление колеса, неисправен шариковый подшипник полуоси, деформировались балка заднего моста или полуоси, износились подшипники редуктора, повредились шестерни, упал уровень масла. Решение этих проблем - это замена износившихся или поврежденных деталей, ремонт деформировавшихся частей моста, подтяжка гаек и болтов. В случае последней неисправности нужно долить масло до нужного уровня и также проследить, не возникла ли утечка.
- при разгоне автомобиля водитель слышит шум. Возможно, произошли поломки некоторых частей заднего моста. Необходимо проверить редуктор, шестерни главной передачи, уровень масла. Если что-то из вышеперечисленного не в норме, исправить.
- появился шум во время разгона или торможения. Виноваты в этом могут быть подшипники, их нужно проверить и в случае необходимости заменить. Также стоит проверить и отрегулировать боковой зазор между зубцами шестерен главной передачи.
- при повороте автомобиля появляется сильный шум. Опять-таки следует проверить ось сателлитов и коробку дифференциала, если нужно, заменить их. Также проверке следует подвергнуть подшипники полуосей.
- машина трогается со стуком. Здесь следует проверить шестерню главной передачи, фланец, коробку дифференциала, и крепления штанг и у задней подвески.
Также нужно внимательно следить за уровнем масла.